Социально-педагогическая и психологическая служба
Качко Диана Сергеевна, |
Аниськевич Алеся Денисовна,
педагог-психолог
каб. Б104, 62-07-75
|
Махнач Леакадия Ивановна,
педагог социальный
каб. Б105, 62-07-75
|
Разводовская Виктория
Казимировна, педагог социальный
каб. Б105, 62-07-75
|
График консультаций работниками СППС |
Существует мнение, что к психологу нужно обращаться тогда, когда проблема стала непосильной для человека. Это заблуждение. К психологу необходимо обращаться, когда в жизни возникают затруднения, не дожидаясь, пока все вокруг начнет рушиться (хотя опытный психолог способен помочь и при таких запущенных случаях).
КОГДА МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ К ПСИХОЛОГУ?
- когда жизнь или учеба перестает радовать;
- когда эмоциональное состояние мешает быть собой;
- когда потерян смысл жизни;
- когда горестно от потери самых близких, самых родных людей;
- когда возникают трудности в общении;
- когда не хочется дальше жить.
Наш E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. с пометкой «психологу» либо с пометкой «социальному педагогу»!
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
1. Диагностическое направление.
Задачи: — выявление индивидуально-психологических особенностей учащихся с целью оказания психологической помощи в становлении личности; проведение сравнительного анализа развивающего эффекта различных технологий обучения и воспитания с целью выработки рекомендаций для повышения их развивающих функций; изучение сферы самосознания учащихся.
2. Коррекционно-развивающее направление.
Задачи: — разработка и осуществление рекомендаций и программ коррекционно-развивающей работы с учащимися; оказание помощи во время адаптационного периода учащихся первого и второго курсов; оказание помощи в социальном росте личности учащихся.
3. Психологическое консультирование.
Цель: Оказание помощи учащимся в самостоятельном решении возникших проблем, выявленных в процессе психодиагностики.
4. Психолого-педагогическое просвещение.
Задачи: — популяризировать и разъяснять результаты новейших психологических исследований; знакомить учащихся с основами самопознания; достичь понимания и необходимости психологической службы в учреждении.
5. Психологическая профилактика.
Задачи: — осуществление мониторинга за соблюдением психологических условий обучения и воспитания, необходимых для нормального психического развития и формирования личности учащихся; предупреждение возможных отклонений; создание благоприятного климата для развития и становления личности учащихся.
6. Научно-методическое направление.
Задачи: — разработка и осуществление программ психологического сопровождения учащихся; подготовка материалов для участия в научно-практических конференциях, семинарах, методических объединениях.
- проведение диагностических методик, анкет, бесед, интервью;
- адресная психологическая помощь по запросам, тренинговые занятия, кураторские часы, индивидуальные и групповые занятия;
- индивидуальные и групповые консультации, интегративная работа;
- проведение психолого-педагогических семинаров, лекций, участие в педсоветах, в научно-практических конференциях.
Цель деятельности социально-психологической и педагогической службы: создание системы психолого-педагогической поддержки и просвещения учащихся и других участников педагогического процесса.
Задачи:
- организация комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи учащимся, а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально опасном положении;
- повышение психолого-педагогической культуры всех участников образовательного процесса;
- осуществление психолого-педагогического анализа, прогнозирование и коррекция учебно-воспитательного процесса и практической деятельности учащихся;
- оказание помощи в самообразовании, самовоспитании и самореализации (в том числе и профессиональной) учащихся и педагогических работников, в развитии самосознания будущих специалистов.
Направления деятельности:
- организационно-методическая деятельность;
- психолого-педагогическая диагностика;
- социально-педагогическое и психологическое консультирование;
- коррекционно-развивающая работа;
- социально-педагогическая профилактика;
- социальная защита и опека учащихся;
- психолого-педагогическое просвещение учащихся, преподавателей и родителей.
Рекомендации педагога-психолога