Гуманитарный колледж

Учреждения образования "Гродненский государственный университет имени Янки Купалы"

МИНИСТЕРСТВО   ОБРАЗОВАНИЯ   РЕСПУБЛИКИ   БЕЛАРУСЬ

ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ»

                                                                                                                         

КОЛЛЕКТИВНЫЙ    ДОГОВОР

Гуманитарного колледжа

Учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

на 2014 -2017 годы

  

От администрации колледжа

Директор Гуманитарного колледжа

_______________Н.А.Волкович

От трудового коллектива

 Председатель профкома

_________Н.В. Ясюкайтене

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящий коллективный договор (далее - Договор) заключен между работниками Гуманитарного колледжа Учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», которых представляет  профсоюзный комитет (далее - Профком), в лице председателя Профкома  ЯСЮКАЙТЕНЕ Наталии Владимировны и  Нанимателем, в лице директора Гуманитарного колледжа Учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» (далее - Руководитель) ВОЛКОВИЧ Натальи Александровны. (Далее - Стороны). 

1.2  Договор заключен в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Трудовым кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О профессиональных союзах», Указом Президента Республики Беларусь от 15 июля 1995 № 278 «О развитии социального партнерства в Республике Беларусь», другими законодательными актами Республики Беларусь, Генеральным соглашением между Правительством Республики Беларусь, республиканскими объединениями нанимателей и профсоюзов на 2014 – 2015 годы, Соглашением между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусским профессиональным союзом работников образования и науки на 2013 – 2016 годы, Соглашением между Гродненским областным исполнительным комитетом, Гродненским областным союзом нанимателей и Гродненским областным объединением профсоюзов на 2012 – 2015 годы, Соглашением между управлением образования Гродненского областного исполнительного комитета и гродненской областной организацией Белорусского Профессионального союза работников образования и науки на 2013-2016 г. г

Руководитель признает Профком единственным полномочным представителем работников учреждения образования в коллективных переговорах и при заключении Договора.

1.3. Договор является локальным нормативным актом, регулирующим трудовые и социально-экономические отношения между Руководителем и работниками.

Целью Договора является обеспечение устойчивого социально-экономического развития, занятости работников, уровня оплаты труда, безопасных условий труда, эффективной работы учреждения образования, регулирование трудовых и связанных с ними отношений на основе социального партнерства.

1.4. Условия Договора распространяются на директора, работников – членов Белорусского профессионального союза работников образования и науки, включая совместителей, временных работников, работающих по контракту и освобожденных профсоюзных работников.

Действие Договора распространяется на работников, от имени которых он не заключался (вновь принятые, не члены профсоюза и др.), при условии, если они выразили согласие на это в письменной форме.

1.5. В течение срока действия Договора Стороны вправе вносить в него дополнения и изменения на основе взаимной договоренности.

Письменное предложение одной из сторон о внесении изменений и дополнений в Договор рассматривается другой стороной в двухнедельный срок.              

Разногласия сторон рассматриваются на совместном заседании Профкома и представителей Руководителя.

Принятые изменения и (или) дополнения в Договор оформляются приложением к нему и являются его неотъемлемой частью.

Договор подписывается после одобрения его на собрании коллектива работников учреждения образования.

1.6. Стороны обязуются принимать необходимые меры для разрешения конфликтных ситуаций путем переговоров  на основе взаимного уважения. В случае возникновения коллективных трудовых споров предъявление требований осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством.

1.7. В течение срока действия настоящего Договора при условии его выполнения Профком воздерживается от забастовок по вопросам, включенным в Договор.

1.8. Ни одна из сторон не может в течение установленного срока  действия Договора в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств.

1.9. Требования о проведении переговоров по заключению Договора на следующий период направляются одной из сторон не позднее, чем за два месяца до истечения срока действия Договора.

При заключении Договора срок ведения коллективных переговоров не может превышать одного месяца.

1.10. Порядок ведения переговоров определяется Сторонами на совместном заседании представителей сторон.

1.11. Стороны не прекращают коллективные переговоры в одностороннем порядке.

1.12. Действие Договора не прекращается при изменении в названии сторон. В случае реорганизации учреждения образования или профсоюза в период действия Договора его выполнение гарантируется правопреемником.

В течение трех месяцев с момента окончания преобразования учреждения  образования заключается новый Договор, обеспечивающий сохранение  социально-экономических прав и гарантий на уровне, не ниже достигнутого.

1.13. Договор подписывается в 4-х экз. и хранится у Руководителя – 1 экз., в Профкоме – 1 экз., 1 направляется в администрацию  Ленинского района г. Гродно для регистрации, 1 экз. подписанного и зарегистрированного Договора размещается на стенде и на официальном сайте организации для постоянного свободного ознакомления с ним работников.

1.13. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания    и действует в течение трёх лет.

2.  ОРГАНИЗАЦИЯ, НОРМИРОВАНИЕ И  ОПЛАТА  ТРУДА.

2.1. Администрация обязуется:

            2.1.1. Утверждать режим работы колледжа, графики работы и  расписания занятий утверждать по согласованию с профсоюзным комитетом.

2.1.2. В течение 7-и дней с момента получения информации доводить до сведения членов трудового коллектива нормативные документы по организации и оплате труда, разъяснять их содержание, права и обязанности работников.

   2.1.3.Предварительное распределение объемов педагогической нагрузки на предстоящий учебный год осуществлять в мае - июне до начала трудовых отпусков в летний период и доводить до сведения работников под роспись не менее чем за один месяц до начала учебного года.

2.1.4. Нагрузка менее чем на ставку устанавливать с письменного согласия работника, кроме случаев, когда работник принят по трудовому договору (контракту) на условиях неполного рабочего времени.

2.1.5. Обеспечивать своевременное начисление и выплату не менее двух раз в месяц заработной платы и премиального фонда по месту  работы в следующие сроки: аванс – 17 числа; окончательный расчёт за месяц – 2 числа по возможности  банковских операций. Накануне выплаты выдавать работникам расчётные листки.

2.1.6. При совпадении срока выплаты зарплаты или аванса с выходными или праздничными днями, они должны выплачиваться накануне.

2.1.7. Выплату среднего заработка за время трудового отпуска производить не позднее,  чем за два дня до начала отпуска. В случае несоблюдения сроков выплаты первым днём отпуска, независимо от графика, считается следующий день после получения.

2.1.8. Графики отпусков в колледже утверждаются Нанимателем по согласованию с профсоюзным комитетом не позднее 5 января текущего года.

2.1.9. При введении новых условий оплаты труда и невозможности своевременного начисления заработной платы в новых размерах, проводить повышение авансирования работников с последующим перерасчетом.

2.1.10. Обсчитывать плановый фонд и требовать у финансовых органов средства на оплату за ночные, праздничные, сверхурочные работы, оплату экзаменационных сессий заочникам, получающим образование по специальности, многодетным матерям по Указа Президента  Республики Беларусь, педагогам, повысившим категорию в ходе аттестации и др. Доводить этот фонд до сведения коллектива.

2.1.11. Ежемесячно обсчитывать средства, сэкономленные по фонду заработной платы и направлять их на премирование и установление надбавок работникам в соответствии  с Положением о премировании (см. приложение).

2.1.12. Суммы, не выплаченные работнику за прошлые периоды и взысканные в соответствии с действующим законодательством выплачивать работнику с учётом их индексации в соответствии с Законом Республики Беларусь “Об индексации доходов населения с учетом инфляции”.   

2.2. Профком обязуется:

2.2.1. Осуществлять постоянный общественный  контроль за своевременным введением в действие нормативных документов по вопросам заработной платы,  организации, условий и нормирования труда, распределением учебной нагрузки, премированием, оказанием материальной помощи. Контролировать полноту начислений премиального фонда, фонда материальной помощи, а также обсчёта средств, сэкономленных по фонду заработной платы. Вносить предложения по устранению недостатков.

2.2.2. Активно содействовать администрации в обеспечении своевременной выплаты заработной платы и среднего заработка за время трудового отпуска.

2.2.3. Согласно действующего трудового законодательства РБ, взыскивать, в случае необходимости, в судебном порядке с виновных лиц компенсацию за несвоевременно невыплаченную заработную плату.

2.2.4. Способствовать укреплению трудовой и производственной дисциплины. Не реже 2 раз в год анализировать её состояние, результаты обсуждать на заседании профкома. По результатам обсуждения вносить предложения администрации.

2.2.5. Вести работу по укреплению общественного имиджа учебного заведения, его развития и выполнение показателей по внебюджетной деятельности экономики.

2.2.6. Активно и полно реализовывать права, предоставленные профкому Положением об аттестации педагогических работников.

2.3. Стороны пришли к соглашению:

2.3.1. Если в контракте не предусмотрены иные условия, установить в колледже:

- 6-ти дневную рабочую неделю для педагогических работников. Выходным днём считать воскресенье.

- 5-ти дневную рабочую неделю для работников административно-управленческого, обслуживающего и прочего персонала. Выходным днём считать суббота, воскресенье.

2.3.2. Распределение объема преподавательской нагрузки (включая часы преподавательской, организационно-воспитательной работы и дополнительного контроля учебной деятельности учащихся) преподавателям, руководителям кружков, аккомпаниаторам, концертмейстерам, музыкальным руководителям, культорганизаторам производит наниматель по согласованию с профсоюзным комитетом.

2.3.4. Премирование работников колледжа осуществляется в строгом соответствии с Положением о премировании (Положение является приложением к данному КД).Положение утверждается руководством учреждения и профкомом, после его одобрения собранием трудового коллектива и является неотъемлемой частью КД.

2.3.5. Премирование директора колледжа и установление надбавок к  должностному  окладу осуществляется на основании решения ректора Учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы».

Материальная помощь администрации колледжа оказывается на общих основаниях в случаях и размерах, установленных КД.

2.3.6. За время вынужденного простоя не по вине работника (карантин, метеоусловия, сельхозработы и др.) оплату производить в размере 100% установленной ему тарифной ставки (оклада). В случае выполнения работниками в этот период другой работы в соответствии с их функциональными обязанностями заработная плата им выплачивается в полном объеме.

2.3.7. Ежемесячно обсчитывать средства, сэкономленные по фонду заработной платы и направлять их на премирование работников в соответствии с Положением о премировании (Положение является приложением к данному КД).

2.3.8. Материальная помощь работникам колледжа оказывается директором по согласованию с Советом колледжа  и утверждается приказом  на основании заявления работника и в соответствии с Положением об оказании материальной помощи (Положение является приложением к данному КД). Оставшиеся суммы от ежемесячной материальной помощи распределяются директором колледжа по согласованию с профкомом. В исключительных случаях оказание материальной помощи осуществляют председатель Совета колледжа совместно с председателем профсоюзного комитета колледжа.

3. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ,

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА.

3.1. Администрация обязуется:

3.1.1. Предоставлять равные права социального партнёрства.

3.1.2. Правила внутреннего трудового распорядка, должностные и функциональные права и обязанности работников, утверждать по согласованию с профсоюзным комитетом.

3.1.3. Ознакамливать каждого работающего и вновь принятого на работу под роспись с приказом о приёме на работу, условиями оплаты труда, должностными обязанностями, инструкциями  по охране труда и технике безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка и действующим коллективным договором учреждения.

3.1.4. К работе в выходные или праздничные дни и дни отпуска работников привлекать только в исключительных случаях и с их согласия с обязательным оформлением приказа, уведомлением профсоюзного комитета и последующим предоставлением отгула (оплата в соответствии с законодательством).

В экстренных случаях привлекать к работе в выходные и праздничные дни работников колледжа без их согласия.

3.1.5. Предоставлять дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день согласно приложению  к настоящему КД. (Приложение №8)

3.1.6. Представлять к награждению работников вышестоящими органами управления, а также правительственными и государственными наградами производить по согласованию с профсоюзным комитетом после одобрения кандидатур Советом колледжа.

3.1.7. По уважительным причинам (по семейным обстоятельствам, в связи с болезнью близких родственников (мать, отец, жена, муж, ребёнок)) или по служебной необходимости трудовой отпуск может быть разделён более чем на две части. При этом одна часть трудового отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.

3.1.8. При наличии у работника путевки на санаторно-курортное лечение в течение учебного года в период, не совпадающий с трудовым отпуском, предоставлять ему трудовой отпуск, а в случае его использования – отпуск без сохранения заработной платы.

3.1.9.  Работникам, успешно обучающимся в высших учебных заведениях, получающим первое высшее образование по специальности в заочной и вечерней форме, в учреждениях, обеспечивающих получение послевузовского образования  предоставлять все льготы, установленные для данной категории лиц трудовым законодательством Республики Беларусь.

3.1.10. По письменному заявлению работника предоставлять социальный отпуск  в случае смерти членов семьи, собственной свадьбы или свадьбы детей, рождения ребенка.

3.1.11. Своевременно в недельный срок направлять профкому проекты документов, регулирующих жизнь трудового коллектива, социально-экономические и трудовые отношения для согласования и ознакомления.

3.1.12. Приглашать председателя профкома на все совещания, проводимые руководителем учреждения, касающиеся вопросов КД и жизнедеятельности колледжа.

3.2. Профком обязуется:

3.2.1. Всемерно содействовать  реализации настоящего коллективного договора, повышению качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, снижению социальной напряжённости в трудовом коллективе.

3.2.2. Осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства о труде.

3.2.3. Проводить пропаганду правовых знаний.

Доводить до сведения членов профсоюза (трудового коллектива) информацию, предоставляемую администрацией, вышестоящими органами управления, а также профсоюзными органами.

3.2.4. Проекты документов, которые утверждаются «по согласованию с профсоюзным комитетом», рассматривать на заседаниях профкома в 7-и дневный срок после их предоставления администрацией.

3.2.5. Осуществлять защиту прав и законных интересов членов профсоюза, консультировать их по вопросам законодательства о труде, давать мотивированные ответы на жалобы, заявления и письма. В соответствии с законодательством по просьбе членов профсоюза обращаться в суд с исковым заявлением в защиту их трудовых и социально-экономических прав, представлять в суде их интересы.

3.2.6. Оказывать материальную помощь из средств профбюджета согласно Положения профкома о материальной помощи (см. приложение).

3.2.7. Обеспечить полную гласность в работе профсоюзного комитета.

3.3. Стороны пришли к соглашению:

3.3.1. изменение существенных условий труда (система оплаты труда, гарантии, режим работы, распределение объемов преподавательской работы, разряд и другие) в связи с обоснованными производственными, организационными и экономическими причинами осуществляется нанимателем с участием профкома.

3.3.2. Работники колледжа обеспечиваются спецодеждой и необходимым инвентарем по нормам бесплатной выдачи одежды и других средств защиты (санитарно-гигиенической одежды) в системе образования при наличии финансовых средств, утвержденных сметой.

3.3.3. Отпуск за 1-ый год работы до истечения 6 месяцев (авансом) предоставляется в полном объёме педагогическим работникам в период летних каникул при условии, если они поступили на работу в течение учебного года, а также уволившимся с предыдущего места работы в порядке перевода.

3.3.4. Очередность предоставления ежегодных отпусков определяется графиком отпусков, который утверждается руководителем и профсоюзным комитетом и объявляется работникам под роспись.

3.3.5. Установление доплаты за расширение зоны обслуживания, совмещение профессий и неблагоприятных условий труда производится по согласованию с профсоюзным комитетом.

3.3.6. Работникам, успешно обучающимся в вечерних и заочных независимо от формы собственности высших учебных заведениях, аспирантурах, магистратурах по направлению (заявке) нанимателя, по договорам нанимателя с работниками, оплачиваемые отпуска для сдачи сессий и экзаменов согласно ст.214-216 Трудового Кодекса РБ.

При отсутствия направления (заявки) нанимателя, договора нанимателя с работниками, обучающихся не в педагогических учебных заведениях и не по специальности, а также при получении второго и последующего среднего специального, высшего образования наниматель предоставляет отпуск без сохранения заработной платы, продолжительностью, предусмотренной ст.216 Трудового Кодекса РБ.

3.3.7. Предоставлять трудовой отпуск по желанию работника в удобное время:

-  лицам моложе восемнадцати лет;

- работникам, жены которых находятся в отпуске по беременности и родам, - в период этого отпуска;

- работающим по совместительству – одновременно с трудовым отпуском по основной работе;

- женщинам, имеющим двух и более детей в возрасте до 14 лет или ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет;

-супругам, работающим в одной организации системы образования, по их заявлению – одновременно;

- участникам Великой Отечественной войны;

- работникам, заболевшим и перенесшим лучевую болезнь;

- работникам, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на ЧАЭС;

- работникам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в 1986-1989 годах;

- работникам, эвакуированным и отселенным из зон эвакуации, первоочередного отселения и последующего отселения, а также самостоятельно покинувшим эти зоны после аварии;

3.3.8. Наниматель не вправе принудить работника без его согласия к уходу в отпуск без сохранения заработной платы.

3.3.9. По письменному заявлению работника наниматель предоставляет отпуск без сохранения заработной платы по семейно-бытовым и другим уважительным причинам:

- работа над диссертацией, подготовка методических пособий и учебников;

- в связи с болезнью работника;

- болезнью членов семьи (муж, жена, дети, родители);

- срочная необходимость выезда к заболевшим родителям, детям и другим родственникам;

- юбилейными датами, днями рождения ребенка;

- поступлением на учебу;

- вступлением в брак, свадьбы детей;

- женщинам по истечении отпуска по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет, в связи с выходом их на работу в течение учебного года;

Продолжительность отпусков определяется в индивидуальном порядке по соглашению сторон.

3.3.10. По письменной просьбе преподавателя по истечению отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет в период летних каникул может быть предоставлен отпуск по семейно-бытовым причинам не позднее начала учебного года (1 сентября).

3.3.11. Наниматель вправе отозвать работника из отпуска с его согласия в исключительных случаях:

- предотвращение производственной аварии, выполнение работ, необходимых для немедленного устранения их последствий или последствий стихийного бедствия;

- предотвращения несчастных случаев;

- устранения случайных или неожиданных обстоятельств, которые могут нарушить или нарушили нормальное функционирование водоснабжения, газоснабжения, отопления, освещения, канализации, транспорта, связи;

- работа, связанная с приемной комиссией;

- другие экстренные ситуации учебного и воспитательского процесса.

Оставшаяся часть отпуска по договоренности между нанимателем и работником предоставляется в течение текущего рабочего года, по желанию работника присоединяется к отпуску за следующий рабочий год работника или компенсируется в денежной форме в соответствии с действующим законодательством.

4. ГАРАНТИИ  ЗАНЯТОСТИ.

4.1. Наниматель обязуется:

4.1.1. Не допускать необоснованного сокращения рабочих мест в учреждении. А в случае высвобождения педагогических работников принимать меры по организации их переподготовки, повышению профессионального уровня, развитию системы обучения,  созданию новых рабочих мест.

4.1.2. Уведомлять областной комитет не позднее, чем за три месяца о предстоящей ликвидации или реорганизации, полной или частичной приостановке работы колледжа, если это повлечет за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда.

При проведении ликвидации или реорганизации проводить переговоры с профсоюзом в целях выработки согласованной программы мер по соблюдению прав и законных интересов работников.

4.1.3. По возможности обеспечить  полную  занятость работников в соответствии с трудовым договором и квалификацией.

4.1.4. Всячески содействовать сохранению количественного и качественного состава набора и рабочих мест.

4.1.5. Обеспечить каждого преподавателя не менее ставки либо менее ставки с  письменного согласия педагога, при распределении педагогической  нагрузки осуществлять поощрение дополнительными часами следующую категорию педагогов:

- преподавателей, обеспечивающих качественную подготовку специалистов и профориентационную работу;

- кураторов учебных групп;

- председателей ЦК;

- руководителей и концертмейстеров учебных хоров, кружков и других  творческих коллективов;

- активных представителей образовательного процесса, проводящих на общественных началах работу не сопряженную с учебной нагрузкой;

- руководителей общественных объединений и структур гражданско-патриотической и социальной направленности.

4.1.6. В случае предстоящего сокращения учебных групп, рабочих мест и др. информировать  об этом профсоюзный комитет, трудовой коллектив в недельный срок со дня получения информации.

4.1.7. Увольнение работников в связи с сокращением численности или штата проводить только после следующих мероприятий:

- заполнение вакансий;

- увольнение совместителей;

- ликвидации совмещения.

4.1.8. В период предупреждения работника о сокращении, разрешать ему отсутствовать на рабочем месте для самостоятельного поиска работника один день в неделю без оплаты.

4.1.9. Прекращение действия контракта  по инициативе нанимателя производить с уведомлением профсоюзного комитета.

4.2. Профком обязуется:

4.2.1. Осуществлять контроль за исполнением законодательства о занятости, предоставлением высвобождаемым работникам гарантий и компенсаций.

4.3. Стороны пришли к соглашению:

4.3.1. При сокращении численности или штата работников преимущественное право в оставлении на работе в случае равной категории и квалификации (помимо категорий, указанных в статье 45 Трудового кодекса, ст. 24 Закона Республики Беларусь «О профессиональных союзах» и других законодательных актах) работникам, в соответствии с установленной следующей очередностью обстоятельств:

- получившим в данном учебном заведении травму или проф. заболевание;

- являющимися единственными кормильцами в семье;

- инвалидам;

- лицам, предпенсионного возраста (за три года до наступления возраста, дающего право на назначение пенсии в полном объеме);

- имеющим более длительный непрерывный стаж работы в колледже.

4.3.2. Расторжение контракта до истечения его срока с одинокими матерями (отцами, воспитывающими детей без матери), разведенными женщинами, вдовами, не состоящими в браке, опекунами, попечителями, имеющими детей в возрасте от 3-х до 14-и лет (детей-инвалидов – до 18-и лет) не допускается, кроме случаев ликвидации организации, а также по основаниям, предусмотренным пунктами 4, 5, 7, 8, 9, статьи 42 и пунктами 1-3 статьи 44, 1-3 статьи 47 Трудового кодекса Республики Беларусь.

4.3.3. Установить, что заключение контрактов с работниками, трудовые договоры с которыми были заключены на неопределенный срок, осуществляется в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999г. № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» и Положением о порядке и условиях заключения контрактов нанимателей с работниками, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 сентября 1999г. № 1476 в связи с обоснованными производственными, организационными и экономическими причинами, при наличии финансовой возможности, обеспечивающей условия выполнения контракта, о чем работник должен быть письменно предупрежден не позднее, чем за один месяц до заключения контракта. Нанимателем в день предупреждения о заключении контракта вручается работнику проект контракта в письменном виде (статья 32 Трудового кодекса).

4.3.4. Не заключать контракты с беременными женщинами, женщинами, имеющими детей в возрасте до 3-х лет (детей-инвалидов до 18 лет), трудовые договоры с которыми были заключены на неопределенный срок, если они не дали согласия на заключение таких контрактов.

4.3.5. Установить, что в случаях истечения срока трудового договора (контракта) в период беременности, отпуска по беременности и родам, а также отпуска по уходу за ребенком до трех лет наниматель обязан с согласия работника продлить срок трудового договора (контракта) до достижения ребенком возраста трех лет.

4.3.6. Установить, что заключение новых контрактов, их продление в пределах максимального срока действия с работниками, находящимися в отпуске по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста трех лет, а также в случаях, если они приступили к работе до достижения ребенком возраста трех лет, осуществляется с согласия работника на срок не менее чем до достижения ребенком возраста пяти лет.

4.3.6. Продлевать, заключать контракты с работниками предпенсионного возраста (женщины – 50 года, мужчины – 55 лет), добросовестно работающими и не допускающими нарушений трудовой и исполнительной дисциплины, с их согласия не менее чем до достижения общеустановленного пенсионного возраста (женщины – 55 лет, мужчины – 60 лет) и получения ими права на полную пенсию по возрасту.

4.3.7. Продлевать (заключать новый) контракт с работниками, добросовестно работающими и не допускающими нарушений трудовой и исполнительной дисциплины, если они выразили свое согласие на продление трудовых отношений, как правило, на срок не менее трех лет, а с имеющими высокий профессиональный уровень и квалификацию – на срок пять лет, при наличии учебной нагрузки, кроме лиц, достигших общеустановленного пенсионного возраста.

4.3.8. Установить, что с молодыми специалистами, а также специалистами с высшим и средним специальным образованием, получившим образование на условиях оплаты и направленными с их согласия на работу, контракты при приёме на работу могут быть заключены с их письменного согласия.

4.3.9. Установить, что контракты с одинокими матерями (к одиноким матерям относятся: женщины, не состоящие в браке и имеющие детей, в актовой записи о рождении которых запись об отце произведена в установленном порядке по указанию матери, а также вдов (вдовцов), не вступивших в новый брак, воспитывающих несовершеннолетних детей), имеющими несовершеннолетних детей, находящихся на их иждивении, добросовестно работающими и не допускающими нарушений трудовой и исполнительной дисциплины, с их согласия заключаются на срок не менее 5 лет.

         4.3.10. Каждая из сторон, заключивших контракт, не позднее, чем за один месяц до истечения срока его действия письменно предупреждает другую сторону о решении продолжить или прекратить трудовые отношения.

4.3.11. Установить, что продление контракта, в рамках максимального срока, срок действия которого истекает в период временной нетрудоспособности работника, осуществляется по заявлению работника на срок не менее чем до окончания его временной нетрудоспособности.

4.3.12. Заключать (продлевать) контракты с педагогическими работниками, как правило, до 31 августа соответствующего календарного года с предоставлением трудовых отпусков в полном размере.

4.3.13. При заключении трудового договора (контракта) с работником наниматель обязан ознакомить его под роспись с коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, Положением о материальном стимулировании сотрудников колледжа, иными локальными нормативными актами, действующими в организации.

4.3.14. Наниматель по просьбе работника в срок, согласованный ими, но не позднее 10 дней со дня подачи работником заявления досрочно расторгает контракт при наличии обстоятельств, исключающих или значительно затрудняющих продолжение работы:

-состояние здоровья;

-пенсионный возраст;

-переезд в другую местность;

-избрание на выборную должность;

-уход за больными (инвалидами) родственниками;

-уход за детьми в возрасте до 14 лет;

-изменение семейного положения;

-трудоустройство у другого нанимателя на полную ставку, если работник работает на неполную ставку.

4.3.15. При наличии оснований, предусмотренных статьей 32 Трудового кодекса, наниматель с согласия работников и уведомления профсоюза может перевести работников на неполное рабочее время.

         4.3.16. Не допускать расторжения трудового договора по инициативе нанимателя, кроме случаев ликвидации организации, а также по основаниям, предусмотренным пунктами 4,5,7,8 и 9 статьи 42 и пунктами 1-3 статьи 47 Трудового кодекса Республики Беларусь: с работниками, достигшими общеустановленного пенсионного возраста, на иждивении у которых находятся несовершеннолетние дети, - до достижения ими совершеннолетия, а также обучающиеся на дневной форме обучения в учреждениях образования  для получения первого высшего, среднего специального или профессионально-технического образования – до достижения 23 лет.

5. ОХРАНА  ТРУДА.

5.1. Администрация обязуется:

5.1.1. Ежегодно проводить итоги работы по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма и информировать областной комитет профсоюза.

5.1.2. Обеспечить реализацию региональной целевой Программы по улучшению условий и охраны труда на 2011-2015 год.

5.1.3. Проводить обучение и проверку знаний руководителей структурных подразделений, председателей цикловых комиссий и членов коллектива колледжа по вопросам охраны труда.

5.1.4. Своевременно информировать областной комитет профсоюза о несчастных случаях в колледже с целью обеспечения участия в расследовании данных случаев технического инспектора труда областной организации профсоюза и своевременного получения консультативной помощи.

 5.1.5. Выплачивать из средств нанимателя семье работника, погибшего в результате несчастного случая в колледже, помимо установленного законодательством Республики Беларусь возмещения ущерба, единовременную материальную помощь в размере 120 среднемесячных заработных плат погибшего, исчисленных по заработку за год от месяца, предшествовавшего несчастному случая, но не более 100 среднемесячных заработных плат по Республики Беларусь на дату гибели работника, а работнику, потерявшему трудоспособность в результате несчастного случая в колледже, – в размере одной месячной тарифной ставки (тарифного оклада) работника за каждый процент потери трудоспособности.

Работнику, потерявшему профессиональную трудоспособность в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, – в размере одной среднемесячной заработной платы работника за каждый процент потери трудоспособности, рассчитанной за год до даты получения травмы или установления профессиональных заболеваний.

Данные выплаты производятся, если вина нанимателя доказана в установленном порядке.

В зависимости от степени вины работника, получившего трудовое увечье, размер единовременной материальной помощи может быть уменьшен не более, чем на 25 процентов.

В случае нахождения работника, погибшего в результате несчастного случая на производстве (умершего вследствие производственной травмы) или потерявшего профессиональную трудоспособность в результате несчастного случая на производстве, в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, все вышеперечисленные выплаты не производятся вне зависимости от наличия вины нанимателя.

Выплата сумм единовременной материальной помощи производится после получения материалов специального расследования – в случае гибели работника, а при получении трудового увечья – после установления пострадавшему  

В случае финансовых затруднений организации наниматель может принять решение о выплате единовременной материальной помощи в течение не более пяти лет со дня, в котором произошел несчастный случай, в равных долях ежемесячно путем ее корректировки на индекс потребительских цен, рассчитанный нарастающим итогом за период задержки.

5.1.6. Обеспечить выполнение мероприятий, включенных в План мероприятий по охране труда (Приложение к КД №6).

5.1.7. Проводить паспортизацию и аттестацию рабочих мест по условиям и охране труда.

5.1.8. Проводить все виды инструктажей (вводный, первичный и повторный на рабочем месте, целевой, внеплановый) по охране труда.

5.1.9. Обеспечивать своевременную  выдачу работникам спецодежды и других средств индивидуальной защиты по установленным законодательством нормам.

5.1.10. К началу учебного года привести помещения колледжа в соответствии с требованиями санитарных  норм и правил для качественного проведения  в них учебных занятий.

5.1.11. Ежедневно и периодически (раз в месяц, квартал) контролировать соответствие состояния колледжа, действующим санитарным нормам и правилам. Привлекать виновных к административной ответственности.

5.1.12. Обеспечить безусловное выполнение мероприятий по ОТ, предусмотренных республиканскими, областными Соглашениями.

5.1.13. Выполнять в срок до 1 ноября запланированные мероприятия по подготовке колледжа к  зиме.

5.2. Обязанности работников:

5.2.1. Работающий обязан соблюдать требования по охране труда.

5.2.2. Немедленно сообщать работодателю о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью работающих и окружающих, несчастном случае, произошедшем в учреждении.

5.2.3. Оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровья и безопасных условий труда.

5.3. Профком обязуется:

5.3.1. Отстаивать права работников на здоровые и безопасные  условия труда, материальные интересы лиц, пострадавших в результате несчастных случаев в колледже.

5.3.2. Проводить регулярные проверки соблюдения законодательства об охране труда, выполнения мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

5.3.3. Предъявлять требования о приостановке работ в случае непосредственной угрозы жизни и здоровья работников.

5.3.4. Обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении нормативных требований по охране труда, скрытия фактов несчастных случаев.

5.3.5. Осуществлять общественный  контроль за состоянием охраны труда в колледже, соблюдением работающими норм и правил охраны труда.

Принимать участие в проверке по указанным вопросам. Не реже 2 раз в год подводить итоги на совместном заседании профкома и администрации.

5.3.6. Работникам, отнесенным  к категории с неблагоприятными условиями труда, обеспечить соответствие рабочих мест санитарно-гигиеническим нормам с учётом местных условий.

5.3.7.  Контролировать проведение нанимателем обязательного страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний в колледже.

5.4. Стороны пришли к соглашению:

5.4.1. В целях обучения работников колледжа, профсоюзного актива и пропаганды здоровья и безопасных условий труда продолжить работу по созданию в каждом учебном кабинете уголков по охране труда, совершенствованию материальной базы колледжа. Продолжить организацию смотра - конкурса на лучший кабинет.

5.4.2. Постоянно осуществлять контроль за выдачей работникам средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств.

5.4.3. Добиваться выделение денежных средств на мероприятия, направленные на создание здоровых и безопасных условий и охраны труда.

5.4.4.  Осуществлять беспрепятственный допуск представителей профсоюза для поведения проверок охраны труда, а также расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством.

5.4.5. При совершении несчастного случая с тяжелым либо смертельным исходом, группового несчастного случая, требующего специального расследования, незамедлительно извещать вышестоящий комитет отраслевого профсоюза с целью обеспечения участия в расследовании данной категории несчастных случаев технических инспекторов труда отраслевого профсоюза.

6. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ, ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ,

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА РАБОТНИКОВ КОЛЛЕДЖА.

6.1. Администрация обязуется:

При поступлении заявлений:

6.1.1. Всемерно способствовать получению работниками кредитов на строительство индивидуальных жилых домов, кооперативных квартир, садово-огородных участков.

6.1.2. Обеспечивать прохождение работниками обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров с сохранением за ними среднего заработка на время прохождения периодических медосмотров.

6.1.3. Сотрудникам колледжа и их детям, успешно сдавшим вступительные испытания, но не прошедшим по конкурсу на бюджетную форму обучения, зачисленные на обучение в Гуманитарный колледж на платной основе устанавливается скидка по оплате за обучение в размере до 100% при соблюдении следующих условий:

- положительное решение комиссии по предоставлению скидок за обучение;

- высокие показатели в учебно-познавательной, научно-исследовательской и общественной работе;

          - а также  в рамках необходимости в специалистах данной специальности с последующей отработкой в колледже 5 лет;

          - скидка по оплате предоставляется на один учебный год.

6.2. Профком обязуется:

6.2.1. Установить общественный контроль за работой столовой. Итоги проверок обсуждать на заседании профкома. По итогам обсуждения, при необходимости, вносить предложения руководству.

6.2.2. По заявлению оказывать помощь в решении бытовых проблем пенсионерам, состоящим на учёте в профсоюзной организации.

6.3. Стороны пришли к соглашению:

6.3.1. Лица, не прошедшие своевременно медицинский  осмотр без уважительных причин, лишаются премии полностью на месяц и в соответствии с Законодательством не допускаются к работе.  

7. ПРАВОВЫЕ  ГАРАНТИИ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ И ЕГО ПРОФСОЮЗНОГО АКТИВА

7.1. Администрация обязуется:

7.1.1. Беспрепятственно представлять профкому информацию, которая необходима для ведения коллективных переговоров и реализации, прав профсоюза по защите трудовых и социально-экономических интересов работников колледжа.

7.1.2. Рассматривать по представлению профкома обоснованные критические замечания и предложения, высказанные членами профсоюза в ходе профсоюзных собраний, в письменных обращениях, а также по итогам проверок, проведенных представителями профсоюза. Принимать в установленном порядке необходимые меры.

7.1.3. Обеспечить безналичное перечисление профсоюзных взносов по личным заявлениям работников – членов профсоюзов в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 сентября 2002 года № 1282 «Об удержаниях из заработной платы работников денежных сумм для производства безналичных расчётов».

7.1.4. В случае избрания в состав профсоюзных органов работников, переведенных на контрактную форму найма и не освобождённых от основной работы, по истечении срока действия контрактов с их согласия заключать или продлевать контракты на время срока их полномочий и, как правило, в течение двух лет после избрания.

7.1.5. Расторжение трудового по инициативе нанимателя по пунктам 1 (кроме ликвидации учреждения), 3,4,5,статьи 42 и пункта 1 статьи 47 Трудового кодекса, а также привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, избранных в состав Профкома и не освобожденных от работы, допускается, помимо соблюдения общего порядка увольнения, с письменного согласия Профкома. Расторжение контракта в связи с истечением его срока, досрочное расторжение контракта по дополнительным основаниям, предусмотренным подпунктом 2.10 пункта 2 Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999г №29, с указанными категориями работников допускается после предварительного, но не позднее чем за две недели, уведомления профсоюзного органа, членом которого они избраны.

7.1.6. Не переводить на контрактную форму найма без их согласия работников, избранных в состав профсоюзных органов, во время срока их полномочий и в течение двух лет после переизбрания без их согласия.

7.2. Профком обязуется:

7.2.1. Проводить обучение работников по вопросам законодательства о труде, охраны труда.

7.2.2. Оказывать материальную помощь остро нуждающимся членам профсоюза из профсоюзного бюджета в соответствии с утверждёнными сметами.

7.2.3. Установить дни председателя профсоюзного комитета, используемые для профсоюзной учёбы в обкоме профсоюза, для председателей ППО, находящихся на непосредственном обслуживании обкома профсоюза, по мере необходимости и по гибкому графику.

7.3. Стороны пришли к соглашению:

7.3.1. Распространять действие договора на работников, от имени которых он не заключался (вновь принятых, не членов профсоюза), по письменному заявлению этих работников при условии согласия сторон.

7.3.2. Предоставлять возможность лицам, уполномоченным профсоюзным комитетом, осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства о труде, охране труда.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УСЛОВИЙ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА И КОНТРОЛЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН.

8.1. Наниматель и Профсоюз обязуются:

8.1.1. Осуществлять контроль за выполнением обязательств Коллективного договора, давать отчет перед трудовым коллективом о его выполнении один раз в полугодие с составлением акта.

8.2. Стороны пришли к соглашению:

8.2.1. Каждая из сторон, подписавшая Коллективный  договор, несёт ответственность за своевременное полное его выполнение в пределах своих полномочий и обязательств. Наниматель и Профком принимают меры для ознакомления всех работников, в том числе впервые принятых, с условиями данного Коллективного договора. О нарушении  обязательств Коллективного договора Сторона направляет информацию другой Стороне, которая сообщает о принятых мерах в месячный срок со дня ее поступления.

8.2.2. Представители Нанимателя, виновные в непредставлении информации, необходимой для коллективных переговоров и осуществления контроля за выполнением обязательств Коллективного договора, несут дисциплинарную ответственность.    

8.2.3. Принимать меры дисциплинарной ответственности к виновным в невыполнении обязательств Коллективного договора.

8.2.4. Лица, виновные в невыполнении обязательств, предусмотренных Коллективным договором:

  -  лишаются надбавок к окладам, премий, других персональных выплат;

  - привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством.

8.2.5. Сроки ведения коллективных переговоров по их заключению не могут превышать один месяц.

8.2.6. Систематический контроль за выполнением обязательств Коллективного договора  осуществляют Профком, Наниматель.

Настоящий коллективный договор рассмотрен и подписан на собрании трудового коллектива Гродненского педагогического колледжа Учреждения образования "Гродненский государственный университет имени Янки Купалы"

«___»______________20__ г.

Директор

Гуманитарного колледжа

Учреждения образования

«Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

____________        Н.А.Волкович

Председатель профкома сотрудников

Гуманитарного  колледжа

Учреждения образования

«Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

____________       Н.В. Ясюкайтене

«___»______________20__ г.                 «___»______________20__ г.

 

  выборы перепись  
3 banner1  banner2  
yesterday banner Grodno st belta logo коробчицы
Воспитыв детей инвал VELO 001329 91005
1 2 grodnovisafree
       
    tyr
     Баннер лагеряГродне  

 

 

КОНТАКТЫ

  • Телефон: (0152) 620730

Колледж в социальных сетях

vk  instagram  odnoklassniki