Наблюдения и пробные занятия ДО 2016
Ни для кого не секрет, что важным звеном в процессе подготовки учащихся, получающих специальность «Дошкольное образование», является учебная практика. И именно практика выступает связующим звеном между теоретической подготовкой учащихся и их будущей самостоятельной работой. Целью учебной практики «Наблюдения и пробные занятия» является формирование у учащихся целостного представления об особенностях педагогического взаимодействия между воспитателем и воспитанниками, овладение функциями деятельности воспитателя в группах дошкольного возраста.
С середины апреля и по начало мая на базе учреждений дошкольного образования города прошла практика у 3-го курса специальности «Дошкольное образование». За это время учащиеся наблюдали за работой воспитателя, познакомились с тем, как построен образовательный процесс в детском саду, как организовываются и проводятся разные виды деятельности с детьми. А также попробовали свои силы в проведении занятий, игр, учились планировать свою деятельность…
А самое главное – еще раз убедились, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения: «Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».И чтобы найти подход к каждому ребенку, воспитатель должен быть настоящим профессионалом своего дела, ответственным и серьёзным специалистом.