В сентябре 2018 г. учащиеся 4 курса А и Б групп специальности 2-010101 «Дошкольное образование» успешно прошли учебную практику по специализации «Пробные занятия (в соответствии со специализацией)» по следующим направлениям «Физическая культура», «Логопедия», «Творческая деятельность» (театрализованная деятельность), «Творческая деятельность» (декоративно-прикладная деятельность).
В процессе про хождения данного вида практики у учащихся формируются специальные умения и навыки по подготовке, проведению и анализу различных форм организации образовательного процесса с учетом специфики специализации. Данный вид практики проводится на 3 и 4 курсе обучения.
Учебная практика «Пробные занятия (в соответствии со специализацией “Физическая культура”)» – руководитель практики Т.И. Гайдель.
Цель данного вида учебной практики: формирование у учащихся целостного представления об особенностях педагогического взаимодействия между руководителем физического воспитания, воспитателем и воспитанниками, овладение функциями деятельности руководителя физического воспитания в группах раннего и дошкольного возраста.
За период работы в учреждении дошкольного образования в качестве руководителей физического воспитания учащиеся смогли закрепить полученные теоретические знания и имеющийся накопленный опыт, применить их во время организации различных форм работы с детьми по физическому воспитанию.
Учебная практика «Пробные занятия (в соответствии со специализацией “Логопедия”)» – руководитель практики О.И. Гукало.
Во время прохождения данного вида практики учащиеся изучали взаимодействие воспитателя и учителя-дефектолога в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи, практиковались в проведении индивидуальной диагностики детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Важной составляющей деятельности учащихся в данном виде учебной практики стало самостоятельное проведение коррекционной работы с детьми в течение дня.
Учебная практика «Пробные занятия (в соответствии со специализацией «Творческая деятельность» (театрализованная деятельность)» - руководитель практики С.А. Стубеда.
В процессе прохождения практики, учащиеся продемонстрировали теоретические знания и основные методы педагогики в работе с участниками театрального коллектива, приемы художественно-творческой, педагогической, управленческой деятельности, творческие способности.
Учащиеся научились планировать и реализовать образовательно-воспитательную деятельность, обеспечивать репетиционную и исполнительскую деятельность коллектива и отдельных его участников.
На протяжении двух семестров учащиеся демонстрировали дифференцированный подход к участникам коллектива и раскрывали их творческий потенциал и индивидуальность. По отзывам учащихся, данный вид практики оставил только положительные впечатления, а также содействовал развитию и углублению интереса к театрально-игровой деятельности.
Учебная практика «Пробные занятия (в соответствии со специализацией «Творческая деятельность» (декоративно-прикладная деятельность)» - руководитель практики Е.А. Кислая.
Цель практики: формирование у учащихся практических умений и навыков, профессионально значимых качеств личности, необходимых для осуществления образовательной работы в качестве руководителя кружка, студии декоративно-прикладного искусства, формирование предпосылок индивидуального стиля педагогической деятельности.
Работая с детьми дошкольного возраста, учащиеся учились организовывать творческие игры и развлечения с детьми. Во время самостоятельного проведения пробных занятий в кружке декоративно-прикладной деятельности отрабатывали методику работы с дошкольниками, изготавливали поделки, коллективные композиции и декоративные панно, игрушки для малышей и сувениры к праздникам.
Как отмечают сами учащиеся:
«Практика позволила проявить нам не только свои творческие способности, но и человеческие качества».
«За время практики ко мне пришло понимание того, что педагогу необходимо быть не только высококлассным специалистом, но и высоконравственным и толерантным человеком».
«Мы – будущие педагоги должны стремиться к тому, чтобы вся жизнедеятельность ребенка в детском саду была направлена на сохранение и укрепление здоровья».
«За эту неделю практики по специализации мы поняли, что творческая деятельность - это не только кружок декоративно-прикладной деятельности в детском саду, но и преобразование окружающей среды учреждения образования».