Гуманитарный колледж

Учреждения образования "Гродненский государственный университет имени Янки Купалы"

Социально-педагогическая и психологическая служба

vaytonis

Вайтонис Алеся Валерьевна,
педагог-психолог
каб. Б104, 62-07-75

vaytonis

Прус Александра Михайловна,
педагог-психолог
каб. Б103, 62-07-75

mahnach

Махнач Леакадия Ивановна,
педагог социальный
каб. Б105, 62-07-75
График работы СППС

telephone

Существует мнение, что к психологу нужно обращаться тогда, когда проблема стала непосильной для человека. Это заблуждение. К психологу необходимо обращаться, когда в жизни возникают затруднения, не дожидаясь, пока все вокруг начнет рушиться (хотя опытный психолог способен помочь и при таких запущенных случаях).

КОГДА МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ К ПСИХОЛОГУ?

  • когда жизнь или учеба перестает радовать;
  • когда эмоциональное состояние мешает быть собой;
  • когда потерян смысл жизни;
  • когда горестно от потери самых близких, самых родных людей;
  • когда возникают трудности в общении;
  • когда не хочется дальше жить.

Наш E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. с пометкой «психологу» либо с пометкой «социальному педагогу»!

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

1. Диагностическое направление.

Задачи: — выявление индивидуально-психологических особенностей учащихся с целью оказания психологической помощи в становлении личности; проведение сравнительного анализа развивающего эффекта различных технологий обучения и воспитания с целью выработки рекомендаций для повышения их развивающих функций; изучение сферы самосознания учащихся.

2. Коррекционно-развивающее направление.

Задачи: — разработка и осуществление рекомендаций и программ коррекционно-развивающей работы с учащимися; оказание помощи во время адаптационного периода учащихся первого и второго курсов; оказание помощи в социальном росте личности учащихся.

3. Психологическое консультирование.

Цель: Оказание помощи учащимся в самостоятельном решении возникших проблем, выявленных в процессе психодиагностики.

4. Психолого-педагогическое просвещение.

Задачи: — популяризировать и разъяснять результаты новейших психологических исследований; знакомить учащихся с основами самопознания; достичь понимания и необходимости психологической службы в учреждении.

5. Психологическая профилактика.

Задачи: — осуществление мониторинга за соблюдением психологических условий обучения и воспитания, необходимых для нормального психического развития и формирования личности учащихся; предупреждение возможных отклонений; создание благоприятного климата для развития и становления личности учащихся.

6. Научно-методическое направление.

Задачи: — разработка и осуществление программ психологического сопровождения учащихся; подготовка материалов для участия в научно-практических конференциях, семинарах, методических объединениях.

ФОРМЫ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
  • проведение диагностических методик, анкет, бесед, интервью;
  • адресная психологическая помощь по запросам, тренинговые занятия, кураторские часы, индивидуальные и групповые занятия;
  • индивидуальные и групповые консультации, интегративная работа;
  • проведение психолого-педагогических семинаров, лекций, участие в педсоветах, в научно-практических конференциях.

Цель деятельности социально-психологической и педагогической службы: создание системы психолого-педагогической поддержки и просвещения учащихся и других участников педагогического процесса.

Задачи:

  • организация комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи учащимся, а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально опасном положении;
  • повышение психолого-педагогической культуры всех участников образовательного процесса;
  • осуществление психолого-педагогического анализа, прогнозирование и коррекция учебно-воспитательного процесса и практической деятельности учащихся;
  • оказание помощи в самообразовании, самовоспитании и самореализации (в том числе и профессиональной) учащихся и педагогических работников, в развитии самосознания будущих специалистов.

Направления деятельности:

  • организационно-методическая деятельность;
  • психолого-педагогическая диагностика;
  • социально-педагогическое и психологическое консультирование;
  • коррекционно-развивающая работа;
  • социально-педагогическая профилактика;
  • социальная защита и опека учащихся;
  • психолого-педагогическое просвещение учащихся, преподавателей и родителей.

Рекомендации педагога-психолога

Для родителей Для учащихся

prava redenka 

 

 

 

children
Мероприятия

20 апреля 2021 года состоялась выставка творческих работ учащихся «Нарисуем жизнь», в рамках проводимой декады «Жизнь стоит того, чтобы жить!»

12 апреля 2021 года прошло заседание старостата в формате дискуссионной встречи «Искусство жить достойно»

26 марта 2021 состоялась встреча учащихся с участковым инспектором ИДН Ленинского РОВД г. Гродно Стефановичем Е.Т.

В рамках профилактической недели (с 22.03 по 26.03.2021)  в учебных группах прошли кураторские часы: «Роль матери в воспитании ребенка»; «Все на земле от материнских рук»

20 февраля 2021 года прошла конференция отцов «Современный отец: желаемое и реальное»

17 февраля 2021 года проведено занятие с элементами творческой активности «У нас будет своя семья» для учащихся из категории сирот, ИПР, СОП

16 февраля 2021 года в рамках профилактической недели прошла встреча со старостатом учебных групп  в форме World Coffee «Я и мой отец»

22 января 2021 года специалистами СППС с учащимися 4 курса «А» группы специальности «Дизайн (графический)», проведена психологическая игра на тему: «Конкуренты или одна команда?»

Акция «Сладкий приз за идею «Индивидуальные качества законопослушного человека»

21 января 2021 года специалистами СППС с учащимися 1 курса «А» группы специальности «Дизайн (графический)», проведена психологическая игра на тему: «Администратор отеля»

20 января среди учащихся имеющих статус сирот, ИПР, СОП специалистами СППС проведено занятие «Как выработать у себя силу воли, ответственность, целеустремленность»

В рамках профилактической недели 19 января поведен конкурс рисунков среди учащихся 1х курсов на тему «Как я провел зимние каникулы»

18 января 2021 года, в рамках профилактической недели, прошла  информационная встреча со старостатом учебных групп «Мероприятия профилактической недели «Мы в ответе за свои поступки»

13 января специалистами СППС с учащимися 2 курса «А» группы специальности «Туризм и гостеприимство», проведено занятие с элементами тренинга на тему: «Одной рукой и узла не свяжешь»

С целью обеспечения занятости в зимний каникулярный период учащихся, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа, СОП, сирот, в период с 28.12.2020 по 06.01.2021 была организована деятельность в волонтерском отряде

vaytonis

Вайтонис Алеся Валерьевна,
педагог-психолог
каб. Б104, 62-07-75

vaytonis

Прус Александра Михайловна,
педагог-психолог
каб. Б103, 62-07-75

mahnach

Махнач Леакадия Ивановна,
педагог социальный
каб. Б105, 62-07-75
График работы СППС

telephone

Существует мнение, что к психологу нужно обращаться тогда, когда проблема стала непосильной для человека. Это заблуждение. К психологу необходимо обращаться, когда в жизни возникают затруднения, не дожидаясь, пока все вокруг начнет рушиться (хотя опытный психолог способен помочь и при таких запущенных случаях).

КОГДА МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ К ПСИХОЛОГУ?

  • когда жизнь или учеба перестает радовать;
  • когда эмоциональное состояние мешает быть собой;
  • когда потерян смысл жизни;
  • когда горестно от потери самых близких, самых родных людей;
  • когда возникают трудности в общении;
  • когда не хочется дальше жить.

Наш E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. с пометкой «психологу» либо с пометкой «социальному педагогу»!

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

1. Диагностическое направление.

Задачи: — выявление индивидуально-психологических особенностей учащихся с целью оказания психологической помощи в становлении личности; проведение сравнительного анализа развивающего эффекта различных технологий обучения и воспитания с целью выработки рекомендаций для повышения их развивающих функций; изучение сферы самосознания учащихся.

2. Коррекционно-развивающее направление.

Задачи: — разработка и осуществление рекомендаций и программ коррекционно-развивающей работы с учащимися; оказание помощи во время адаптационного периода учащихся первого и второго курсов; оказание помощи в социальном росте личности учащихся.

3. Психологическое консультирование.

Цель: Оказание помощи учащимся в самостоятельном решении возникших проблем, выявленных в процессе психодиагностики.

4. Психолого-педагогическое просвещение.

Задачи: — популяризировать и разъяснять результаты новейших психологических исследований; знакомить учащихся с основами самопознания; достичь понимания и необходимости психологической службы в учреждении.

5. Психологическая профилактика.

Задачи: — осуществление мониторинга за соблюдением психологических условий обучения и воспитания, необходимых для нормального психического развития и формирования личности учащихся; предупреждение возможных отклонений; создание благоприятного климата для развития и становления личности учащихся.

6. Научно-методическое направление.

Задачи: — разработка и осуществление программ психологического сопровождения учащихся; подготовка материалов для участия в научно-практических конференциях, семинарах, методических объединениях.

ФОРМЫ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
  • проведение диагностических методик, анкет, бесед, интервью;
  • адресная психологическая помощь по запросам, тренинговые занятия, кураторские часы, индивидуальные и групповые занятия;
  • индивидуальные и групповые консультации, интегративная работа;
  • проведение психолого-педагогических семинаров, лекций, участие в педсоветах, в научно-практических конференциях.

Цель деятельности социально-психологической и педагогической службы: создание системы психолого-педагогической поддержки и просвещения учащихся и других участников педагогического процесса.

Задачи:

  • организация комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи учащимся, а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально опасном положении;
  • повышение психолого-педагогической культуры всех участников образовательного процесса;
  • осуществление психолого-педагогического анализа, прогнозирование и коррекция учебно-воспитательного процесса и практической деятельности учащихся;
  • оказание помощи в самообразовании, самовоспитании и самореализации (в том числе и профессиональной) учащихся и педагогических работников, в развитии самосознания будущих специалистов.

Направления деятельности:

  • организационно-методическая деятельность;
  • психолого-педагогическая диагностика;
  • социально-педагогическое и психологическое консультирование;
  • коррекционно-развивающая работа;
  • социально-педагогическая профилактика;
  • социальная защита и опека учащихся;
  • психолого-педагогическое просвещение учащихся, преподавателей и родителей.

Рекомендации педагога-психолога

Для родителей Для учащихся

prava redenka 

 

 

 

children
Мероприятия

20 апреля 2021 года состоялась выставка творческих работ учащихся «Нарисуем жизнь», в рамках проводимой декады «Жизнь стоит того, чтобы жить!»

12 апреля 2021 года прошло заседание старостата в формате дискуссионной встречи «Искусство жить достойно»

26 марта 2021 состоялась встреча учащихся с участковым инспектором ИДН Ленинского РОВД г. Гродно Стефановичем Е.Т.

В рамках профилактической недели (с 22.03 по 26.03.2021)  в учебных группах прошли кураторские часы: «Роль матери в воспитании ребенка»; «Все на земле от материнских рук»

20 февраля 2021 года прошла конференция отцов «Современный отец: желаемое и реальное»

17 февраля 2021 года проведено занятие с элементами творческой активности «У нас будет своя семья» для учащихся из категории сирот, ИПР, СОП

16 февраля 2021 года в рамках профилактической недели прошла встреча со старостатом учебных групп  в форме World Coffee «Я и мой отец»

22 января 2021 года специалистами СППС с учащимися 4 курса «А» группы специальности «Дизайн (графический)», проведена психологическая игра на тему: «Конкуренты или одна команда?»

Акция «Сладкий приз за идею «Индивидуальные качества законопослушного человека»

21 января 2021 года специалистами СППС с учащимися 1 курса «А» группы специальности «Дизайн (графический)», проведена психологическая игра на тему: «Администратор отеля»

20 января среди учащихся имеющих статус сирот, ИПР, СОП специалистами СППС проведено занятие «Как выработать у себя силу воли, ответственность, целеустремленность»

В рамках профилактической недели 19 января поведен конкурс рисунков среди учащихся 1х курсов на тему «Как я провел зимние каникулы»

18 января 2021 года, в рамках профилактической недели, прошла  информационная встреча со старостатом учебных групп «Мероприятия профилактической недели «Мы в ответе за свои поступки»

13 января специалистами СППС с учащимися 2 курса «А» группы специальности «Туризм и гостеприимство», проведено занятие с элементами тренинга на тему: «Одной рукой и узла не свяжешь»

С целью обеспечения занятости в зимний каникулярный период учащихся, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа, СОП, сирот, в период с 28.12.2020 по 06.01.2021 была организована деятельность в волонтерском отряде

2020 год

26 ноября 2020 года состоялся информационный урок-дискуссия  «Самодисциплина – залог безопасности»

25 ноября в учреждении образования специалистами СППС проведена акция «Креативная идея борьбы с вредными привычками»

22 октября 2020 года состоялось занятие «Давайте наблюдать. Давайте говорить», «Безопасность подростков в сети Интернет» с учащимися из категории детей-сирот, НГЗ и СОП

19 октября 2020 года состоялась встреча участкового инспектора ИДН Ленинского РОВД г. Гродно Стефановича Е.Т. с учащимися Гуманитарного колледжа из категории учащихся-сирот, ИПР, СОП, а также со старостатом

В рамках месячника по формированию ценностного отношения к жизни «Гармония жизни» специалистами СППС организована и проведена творческая конкурсная программа с 25.09.2020 по 05.10.2020

01 октября 2020 года состоялась встреча детей-сирот со специалистами СППС и работником бухгалтерии колледжа

04 сентября 2020 года в учреждении образования состоялись тренинговые занятия с учащимися выпускных курсов

С 2 по 4 сентября 2020 года специалистами СППС Гуманитарного колледжа с учащимися 1 курса организованы адаптационные занятия "Давайте познакомимся" и "Визитка"

18 апреля 2020 года в учреждении образования в рамках весенней акции «Миссия-жить!» специалистами СППС для учащихся была организована акция «Селфи-улыбка от старшекурсника-первокурснику»

17 апреля 2020 года в учреждении образования в рамках весенней акции «Миссия-жить!» специалистами СППС для учащихся была организована акция «170 конфет для хорошего настроения»

16 апреля 2020 года с учащимися проведено занятие «Картина моего мира»

15 апреля 2020 года состоялась выставка творческих работ учащихся

13 апреля 2020 года проведено занятие специалистами СППС со старостатом «Трудные жизненные ситуации»

26 марта 2020 года специалисты СППС провели занятие с элементами творческой активности «Живи. Твори. Рисуй» с учащимися 2 курса «А» группы специальности «Туризм и гостеприимство»

11 марта 2020 года в рамках профилактической недели «Нравственные основы семейных взаимоотношений» специалистами СППС проведено занятие с использованием кейс-технологий «О девичьей гордости и женском достоинстве»

22 февраля 2020 года  проведена конференция  отцов «Особенности отцовского воспитания»

19 февраля 2020 года в рамках проведения профилактической недели «Здоровье – это здорово!», состоялся форум «Здоровые стратегии для нового поколения»

28 января 2020 года специалистами СППС проведена встреча с кураторами учебных групп «Кейс-технологии в учебно-воспитательном процессе»

16 января 2020 года специалистами СППС проведено с учащимися занятие с элементами творческой активности «Вот я такой!?»

Архив мероприятий сентябрь - декабрь 2019 г.

КОНТАКТЫ

  • Телефон: (0152) 620730

Колледж в социальных сетях

Мы в Вконтакте Мы в Instagram odnoklassniki Мы на YouTube

Версия для слабовидящих

white eye