Гуманитарный колледж

Учреждения образования "Гродненский государственный университет имени Янки Купалы"

СППС

Педагог-психолог:2018 09 13 09.44.33 1

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санжиев Александр Игоревич, каб. Б104                                             Змитревич Жанна Ивановна, каб. Б104

                                  

Кто такой психолог?

Психолог – специалист, получивший психологическое образование. Психологическое – это не медицинское образование, и поэтому психолог (в отличие от психиатра) не имеет права выписывать лекарства. Области применения его знаний – психологическое консультирование здоровых людей.

В каких ситуациях может помочь психолог: при трудностях: в общении, в принятии решений, во взаимоотношениях; при стрессах и психологических травмах: развод, смерть близкого, физическое или моральное насилие…

Психиатр – это специалист в области диагностики и лечения психических расстройств (заболеваний). Использует преимущественно медикаментозные методы лечения, но также и разные виды психотерапии.

Психиатр работает с людьми психически нездоровыми, имеющими серьёзные отклонения в психике.

Психотерапевт– специалист (врач или психолог), который оказывает помощь чаще всего нефармакологическими методами. Упрощённо говоря, психотерапевт – человек, овладевший одним из направлений психотерапии. Психотерапевты работают как с психически здоровыми людьми, так и с людьми в “пограничных состояниях” , то есть в состояниях на грани здоровья и заболевания (неврозы, депрессии…) Психотерапевт использует определённые психотехники, чтобы помочь клиенту решить его проблему.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

1.Диагностическое направление.

Задачи: — выявление индивидуально-психологических особенностей учащихся с целью оказания психологической помощи в становлении личности; проведение сравнительного анализа развивающего эффекта различных технологий обучения и воспитания с целью выработки рекомендаций для повышения их развивающих функций; изучение сферы самосознания учащихся.

2.Коррекционно-развивающее направление.

Задачи: — разработка и осуществление рекомендаций и программ коррекционно-развивающей работы с учащимися; оказание помощи во время адаптационного периода учащихся первого и второго курсов; оказание помощи в социальном росте личности учащихся.

3.Психологическое консультирование.

Цель: Оказание помощи учащимся в самостоятельном решении возникших проблем, выявленных в процессе психодиагностики.

4.Психолого-педагогическое просвещение.

Задачи: — популяризировать и разъяснять результаты новейших психологических исследований; знакомить учащихся с основами самопознания; достичь понимания и необходимости психологической службы в учреждении.

5.Психологическая профилактика.

Задачи: — осуществление мониторинга за соблюдением психологических условий обучения и воспитания, необходимых для нормального психического развития и формирования личности учащихся; предупреждение возможных отклонений; создание благоприятного климата для развития и становления личности учащихся.

6.Научно-методическое направление.

Задачи: — разработка и осуществление программ психологического сопровождения учащихся; подготовка материалов для участия в научно-практических конференциях, семинарах, методических объединениях.

ФОРМЫ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • проведение диагностических методик, анкет, бесед, интервью;
  • адресная психологическая помощь по запросам, тренинговые занятия, кураторские часы, индивидуальные и групповые занятия;
  • индивидуальные и групповые консультации, интегративная работа;
  • проведение психолого-педагогических семинаров, лекций, участие в педсоветах, в научно-практических конференциях.

ЗАЧЕМ ИДТИ К ПСИХОЛОГУ?

Существует мнение, что к психологу нужно обращаться тогда, когда проблема стала непосильной для человека. Это заблуждение. К психологу необходимо обращаться, когда в жизни возникают затруднения, не дожидаясь, пока все вокруг начнет рушиться (хотя опытный психолог способен помочь и при таких запущенных случаях).

КОГДА МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ К ПСИХОЛОГУ?

  • когда жизнь или учеба перестает радовать;
  • когда эмоциональное состояние мешает быть собой;
  • когда потерян смысл жизни;
  • когда горестно от потери самых близких, самых родных людей;
  • когда возникают трудности в общении;
  • когда не хочется дальше жить.
  •  Рекомендации педагога психолога

Кабинет психокорекционной работы Б106

  

клочко

Педагог социальный Клочко Марина Ивановна, каб. Б 105

 

Исследование социума учреждения образования; организация социальной защиты и опеки учащихся,  социально-педагогического консультирования родителей, учащихся и других граждан, проживающих в микрорайоне; социально-педагогическая профилактика жизнедеятельности и быта учащихся;социальная поддержка в становлении личности учащихся;решение проблем социальной адаптации учащейся молодёжи, оказавшейся в сложных жизненных ситуациях;определение стратегии и содержания работы по формированию самосознания, гражданской позиции молодёжи;осуществление работы по формированию традиций, идеалов, мировоззрения в рамках белорусской государственности: осуществление профилактики асоциальных проявлений учащихся, приобщение их к работе с нуждающимися гражданами, привлечение к волонтерскому движению.

Цель деятельности социально-психолого-педагогической службы: создание системы психолого-педагогической поддержки и просвещения учащихся и других участников педагогического процесса.

Задачи:

  • организация комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи учащимся,
  • повышение психолого-педагогической культуры всех участников образовательного процесса;
  • осуществление психолого-педагогического анализа, прогнозирование и коррекция учебно-воспитательного процесса и практической деятельности учащихся;
  • оказание помощи в самообразовании, самовоспитании и самореализации (в том числе и профессиональной) учащихся и педагогических работников, в развитии самосознания будущих специалистов;

Направления деятельности:

  • организационно-методическая деятельность.
  •  психолого-педагогическая  диагностика
  • социально-педагогическое и психологическое консультирование;
  • коррекционно-развивающая работа
  • социально-педагогическая профилактика;
  • социальная защита и опека учащихся;
  • психолого- педагогическое просвещение учащихся, преподавателей и родителей

 

мал род banner1  banner2  итоги 2017
yesterday banner Grodno st sm full коробчицы
nashi pobedi 2016 VELO banner 350x500px ITE2018 001329 91005
011612 36ade311e4da9c4c3210b3cb43866f13 work tyr belta logo grodnovisafree