Гуманитарный колледж

Учреждения образования "Гродненский государственный университет имени Янки Купалы"

Квалификационные характеристики

 

Квалификационная характеристика специалиста специальности 2-03 01 31 «Музыкальное образование»

1. Сфера профессиональной деятельности специалиста со средним специальным образованием

Сферой профессиональной деятельности выпускника квалификации «Учитель. Музыкальный руководитель дошкольного учреждения» по специальности являются учреждения дошкольного и общего среднего образования, осуществляющие музыкально-образовательную деятельность.

2. Профессиональная компетентность специалиста

Для выполнения профессиональных функций специалист должен быть компетентен в:

  • вопросах осуществления образовательной деятельности в соответствии с государственной политикой в области образования;
  • организации и осуществлении педагогической деятельности при реализации образовательных программ в части эстетического и музыкального образования с использованием традиционных и инновационных методик и технологий;
  • вопросах обеспечения уровня образования обучающихся в соответствии с требованиями учебно-программной документации;
  • вопросах обеспечения воспитательной и идеологической составляющей учебных занятий;
  • вопросах структуры, специфики современного урока музыки в учреждении общего среднего образования, содержании и организации музыкального воспитания в учреждении дошкольного образования;
  • вопросах организации музыкально-педагогической деятельности с учетом индивидуальных и психофизических особенностей обучающихся;
  • осуществлении разных видов деятельности (учебная, музыкальная, игровая и художественная);
  • способах владения навыками творческого музицирования: подбор аккомпанемента к песням, вокально-хоровым произведениям без сопровождения; аккомпанирование музыкально-ритмической деятельности; сочинения жанровой импровизации;
  • осуществлении вокального и хорового исполнительства;
  • использовании методов и приемов вокально-хоровой работы в детских коллективах и при организации работы с хором;
  • вопросах о ведущих направлениях музыкальной культуры, особенностях стиля композиторов различных исторических эпох;
  • знаниях об основных элементах музыкальной речи;
  • умении построить, спеть и определить на слух звукоряды гамм, интервалов, аккордов, отдельных гармонических оборотов;
  • способах гармонизации мелодии, различных видов голосоведения, приемах гармонизации мелодии по слуху и с листа;
  • оказании помощи воспитателям и другим педагогическим работникам в проведении учебных занятий с обучающимися, подготовке и проведении детских праздников, игр, развлечений, изготовлении костюмов и других атрибутов;
  • разработках планов и сценариев различных мероприятий;
  • способах проведения анализа рынка образовательных услуг и востребованности конкретной образовательной услуги;
  • вопросах планирования предпринимательской деятельности по оказанию образовательных услуг, составления бизнес-плана;
  • содержании музыкально-компьютерных программ, применяемых для создания, обработки и аранжировки музыки;
  • осуществлении записи, редактирования, печати партитур и дальнейшего их использования при помощи звуковых карт или внешних синтезаторов с помощью интерфейса MIDI;
  • типах и функциях гармонизации аранжировки готовых мелодий с применением выбранных музыкальных стилей;
  • формах управления звучанием электронных музыкальных инструментов;
  • особенностях записи партий акустических инструментов и голосового сопровождения в цифровом формате;
  • современных технологиях создания композиций и осуществлении мастеринга в специализированных программных средствах.

3. Перечень дисциплин профессионального компонента специального цикла

  • Элементарная теория музыки
  • Основы гармонии, композиции и инструментовки
  • Сольфеджио
  • Мировая музыкальная литература
  • Мировая культура и искусство
  • Музыкально-компьютерные технологии
  • Вокальный класс
  • Хоровое дирижирование
  • Хоровой класс
  • Практика работы с хором
  • Хороведение
  • Основной музыкальный инструмент
  • Дополнительный музыкальный инструмент
  • Аккомпанемент
  • Методика музыкального воспитания
  • Методика воспитательной работы
  • Информационные технологии

4. Место работы

  • учитель музыки в учреждениях образования
  • музыкальный руководитель дошкольного учреждения
  • руководитель кружка, студии вокала, ритмики и хореографии
  • аккомпаниатор хорового, танцевального коллектива
  • организатор художественной самодеятельности
  • артист учреждений культуры

Квалификационная характеристика специалиста специальности 2-19 01 01 «Дизайн (графический)»

1. Сфера профессиональной деятельности специалиста со средним специальным образованием

Сферой профессиональной деятельности выпускника квалификации «Дизайнер-исполнитель. Учитель» по специальности является деятельность в разных отраслях (дизайн-проектирование, печатная продукция, реклама и т п.).

2. Профессиональная компетентность специалиста

Для выполнения профессиональных функций специалист должен быть компетентен в:

  • вопросах осуществления творческого процесса, совершенствования профессиональной деятельности;
  • организации и осуществлении художественной деятельности и дизайн-деятельности;
  • осуществлении деятельности по проектированию и выполнению образцов-эталонов, планируемых для серийного производства с учетом особенностей технологического процесса их выпуска;
  • выполнении организационно-технологической работы в условиях серийного производства;
  • осуществлении совместной деятельности с заказчиками, соавторами и другими исполнителями в процессе решения поставленных задач при достижении единого художественного замысла;
  • обеспечении контроля реализации концепции дизайн-проекта в материале;
  • применении мультимедийной и информационной среды в профессиональной деятельности;
  • осуществлении образовательной деятельности в соответствии с государственной политикой в области художественного образования;
  • организации, планировании и осуществлении педагогической деятельности в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по художественному профилю;
  • подготовке и проведении учебных занятий с использованием разнообразных педагогических форм, методов, приемов и средств обучения, прогрессивных педагогических технологий, передового педагогического опыта;
  • обучении и воспитании обучающихся с учетом их индивидуальных психофизических и поведенческих особенностей, специфики преподаваемого учебного предмета, создании условий для полноценного развития личности;
  • осуществлении контроля учебной деятельности обучающихся, (проверке знаний с применением дифференцированных и индивидуальных форм, использовании современных технологий);
  • ведении установленной плановой и учетно-отчетной документации;
  • выполнении требований санитарных норм н правил при организации образовательного процесса.

3. Перечень дисциплин профессионального компонента специального цикла

  • История всемирного и белорусского искусства
  • Пластическая анатомия
  • Черчение, перспектива и конструирование
  • Шрифты
  • Иностранный язык (профессиональная лексика)
  • Рисунок
  • Живопись
  • Технология материалов
  • Цветоведение
  • Основы композиции
  • Проектирование
  • Компьютерная графика
  • История дизайна
  • Методика преподавания специальных дисциплин
  • Работа в материале
  • Фотографика
  • Типографика

4. Место работы

  • специализированные отделы промышленного дизайна, дизайн - центры,
  • рекламные агентства, фотостудии, редакции, издательства;
  • художественные и производственные мастерские;
  • творческие общества и организации;
  • кино-, телестудии, издательства, редакции и другие специализированные учреждения;
  • учреждения культуры (музеи, галереи искусств, выставочные залы, театры и т.д.);
  • учитель ИЗО в учреждениях образования, дополнительного образования детей и молодежи по художественному профилю
  • организации различных форм собственности, осуществляют образовательную деятельность.

Квалификационная характеристика специалиста специальности 2-26 02 31 «Документоведение и документационное обеспечение управления»

1. Сфера профессиональной деятельности специалиста со средним специальным образованием

Сферой профессиональной деятельности выпускника квалификации «Секретарь-референт» по специальности являются работа в службах документационного обеспечения, организациях и их структурах (секретариат, канцелярия, приемная руководителя, отдел кадров; машинописное, копировально-множительное бюро; архив, статистка и т.д.), осуществление информационного и технического обеспечения административно-распорядительной деятельности руководителя, ведение делопроизводства.

2. Профессиональная компетентность специалиста

Для выполнения профессиональных функций специалист должен быть компетентен в:

  • организации документационного обеспечения управления;
  • вопросах участия в разработке и экспертизе локальных нормативных правовых актов и ненормативных правовых актов;
  • составлении и редактировании текстов документов;
  • внесении предложений о принятии, изменении, дополнении и отмене локальных нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов;
  • документировании управленческой информации, рационализации документооборота, технологии обработки документов с целью их сохранности и передачи в архив;
  • обеспечении в соответствии с установленным порядком приема, регистрации, организации хранения, комплектования, учета и использования документов;
  • обеспечении текущего хранения документов, подготовке дел для передачи на архивное хранение, организационно-управленческой деятельности;
  • планировании, организации, совершенствовании деятельности служб документационного обеспечения управления, архивов и служб архивного хранения документов организаций;
  • выполнении операций по созданию и обработке документов;
  • ведении срокового контроля исполнения документов;
  • осуществлении контроля и мониторинга исполнения документов, принятых решений, поручений руководителя;
  • в вопросах ведения делопроизводства по личному составу;
  • формировании дел в соответствии с утвержденной номенклатурой, систематизированием и обеспечением их учета и хранения;
  • внесения предложений по совершенствованию делопроизводства и рационализации документооборота в организации;
  • в вопросах информирования и консультирования по вопросам делопроизводства;
  • осуществлении информационного и технического обеспечения административно-распорядительной деятельности руководителя;
  • обеспечении на основе коммуникативных принципов бесконфликтного организационного и технического исполнительства служебных обязанностей;
  • консультировании посетителей, оказание им помощи в решении вопросов, организации работы с обращениями граждан;
  • использование технических средств управления и иной офисной техники в профессиональной деятельности.

3. Перечень дисциплин профессионального компонента специального цикла

  • Документационное обеспечение управления;
  • Секретарское дело;
  • Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов на русском языке;
  • Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов на белорусском языке;
  • Иностранный язык делового общения;
  • Практика устной и письменной речи иностранного языка;
  • Архивоведение;
  • Архивы документов по личному составу;
  • Правовое обеспечение секретарской деятельности;
  • Правовое регулирование управления;
  • Кадровое делопроизводство;
  • Кадровая служба и защита информации;
  • Организация работы с электронными документами;
  • Технические средства управления;
  • Информационные технологии;
  • Основы социально-гуманитарных наук;
  • Психология и этика деловых отношений.

4. Место работы

  • секретарь-референт
  • секретарь приемной руководителя
  • инспектор по кадрам
  • инспектор по контролю за исполнением поручений
  • администратор зала
  • делопроизводитель
  • офис-менеджер, регистратор
  • референт по основной деятельности
  • секретарь судебного заседания – помощник судьи
  • архивист

Квалификационная характеристика специалиста специальности 2-010101 «Дошкольное образование»

1. Сфера профессиональной деятельности специалиста со средним специальным образованием

Сферой профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования является: педагогическое взаимодействие с воспитанниками, его родителями, другими педагогами, направленное на разностороннее развитие личности ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями при реализации учебной программы дошкольного образования.

2. Профессиональная компетентность специалиста

Для выполнения профессиональных функций специалист должен быть компетентен в:

  • в вопросах осуществления образовательной деятельности в соответствии с государственной политикой в области образования;
  • создании условий для полноценного физического, психического, интеллектуального и духовного развития личности с учетом индивидуальных особенностей, интересов и способностей ребенка;
  • в вопросах планирования, организации, проведения и анализа воспитательной, образовательной и оздоровительной работы, направленной на разностороннее развитие личности ребенка в соответствии с его возрастными особенностями, индивидуальными способностями и потребностями при реализации образовательных программ дошкольного образования, способствующих социализации и формированию общей культуры личности;
  • осуществлении дифференцированного подхода в работе с детьми, в том числе с детьми с особенностями психофизического развития;
  • соблюдении специальных условий, необходимых для получения образования лицами с особенностями психофизического развития, совместно с медицинскими работниками обеспечение охраны и укрепления здоровья детей, формировании основ здорового образа жизни;
  • создании в группе доброжелательного, благоприятного микроклимата для проявления творческих способностей воспитанников;
  • в вопросах организации выполнения детьми режима дня;
  • создании условий для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщения детей к национальной культуре, ее традициям;
  • использовании в практике новейших научно-методических материалов и подходов в области образования;
  • участии в работе советов (педагогических советов) учреждения образования, методических объединений и выполнение их решений;
  • повышении своего профессионального и культурного уровня, педагогического мастерства и профессиональной квалификации;
  • осуществлении педагогической деятельности в тесном контакте с законными представителями детей, специалистами учреждений общего среднего образования;
  • ведении установленной документации;
  • выполнение требований санитарных норм и правил при организации образовательного процесса.

3. Перечень дисциплин профессионального компонента специального цикла

  • Современный белорусский язык
  • Современный русский язык
  • Иностранный язык  (профессиональная лексика)
  • Анатомия, физиология и гигиена
  • Основы медицинских знаний 
  • Психология
  • Педагогика
  • Основы специальной  психологии и коррекционной педагогики
  • Культура речи
  • Методика развития речи
  • Основы логопедии
  • Мировая детская литература
  • Белорусская детская литература
  • Основы выразительного чтения
  • Основы природоведения
  • Методика экологического образования 
  • Методика физического воспитания и развития детей
  • Методика формирования элементарных математических представлений
  • Изобразительная деятельность
  • Методика обучения изобразительной деятельности
  • Художественный ручной  труд
  • Музыка
  • Методика музыкального воспитания
  • Информационные технологии

4. Место работы

Предметной областью специалиста является воспитание, обучение и развитие детей раннего и дошкольного возраста в дошкольных учреждениях, детских домах, интернатах, в кружках и студиях с иностранным языком обучения, изобразительного и декоративно-прикладного искусства, в логопедических группах дошкольных учреждений, детских комнатах больниц, гипермаркетов, центрах детского творчества.

  • Воспитатель дошкольного образования
  • Педагог-организатор 
  • Педагог дополнительного образования 

Квалификационная характеристика специалиста специальности 2-89 01 01 01 «Туризм и гостеприимство»

1. Сфера профессиональной деятельности специалиста со средним специальным образованием

Сферой профессиональной деятельности выпускника квалификации «Турагент. Экскурсовод» по специальности являются организации, осуществляющие туристическую и экскурсионную деятельность (фирмы, агентства, бюро и др.), санаторно-оздоровительные, гостиничные комплексы различных организационно-правовых форм.

2. Профессиональная компетентность специалиста

Для выполнения профессиональных функций специалист должен быть компетентен в

  • выполнении следующих профессиональных функций:
  • предоставление клиентам экскурсионных услуг в соответствии с утвержденными руководителем туристической организации маршрутами, технологическими картами и иными документами, предусмотренными национальным законодательством;
  • осуществление экскурсионного и гостиничного обслуживания;
  • проведение маркетинговых исследований спроса и предложения на туристические услуги;
  • участие в проведении мероприятий по продвижению экскурсионных и туристических услуг (рекламные кампании, презентации, выставки, распространение рекламного материала и пр.);
  • участие в разработке рекламных материалов, каталогов, брошюр и пр.;
  • оформление деловой документации в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству;
  • участие в оформлении материалов для заключения договоров, контроль за сроками выполнения договорных обязательств;
  • анализ замечаний и предложений экскурсантов относительно качества оказанных экскурсионных услуг;
  • ведение установленной отчетности;
  • контроль за надлежащим исполнением оказываемых (предоставляемых) туристических услуг;
  • консультирование клиентов по всем вопросам, касающимся правил порядка и условий предоставления туристических услуг;
  • организация рекламы и продажи потребителям туристическо-экскурсионных услуг;
  • консультирование потребителей по вопросам выбора туров, мест отдыха, программ экскурсии, порядка и условий предоставления туристическо-экскурсионных услуг;
  • обеспечение потребителей необходимыми рекламно-информационными материалами по интересующим их туристическо-экскурсионным услугам, в том числе агроэкотуризму;
  • инструктирование туристов и экскурсантов по вопросам соблюдения правил пребывания, обеспечения безопасности здоровья и жизни в стране (регионе) пребывания, информирование о факторах риска на каждом конкретном маршруте, туре, экскурсии;
  • организация взаимодействия с транспортными организациями, средствами размещения, турагентствами;
  • организация сбора и изучения исторических и иных материалов и документов, содержащих сведения об объектах экскурсионного показа;
  • разработка индивидуальных текстов экскурсий;
  • организация протокольных мероприятий в начале и после завершения экскурсии;
  • проведение экскурсий в соответствии с разработанными программами, методиками, контрольными текстами;
  • участие в разработке новых тем и вариантов экскурсий в соответствии с изменяющимися требованиями рынка, в том числе по агроэкотуризму;
  • обеспечение соблюдения мер безопасности (на транспорте, при посещении объектов показа) при проведении экскурсии;
  • обеспечение соблюдения стандартов качества при проведении экскурсий;
  • координирование поведения группы при наступлении чрезвычайной ситуации, оказание в необходимых случаях первой медицинской помощи экскурсантам, организация вызова соответствующих служб (скорой помощи, спасателей и т. д.);
  • оформление необходимой туристическо-экскурсионной документации (договоров, ваучеров и т. д.), ведение статистической отчетности оказанных туристическо-экскурсионных услуг;
  • осуществление сбора и анализа замечаний и предложений потребителей по вопросам организации туристическо-экскурсионного обслуживания, принятие необходимых мер по устранению недостатков и повышению качества предоставляемых услуг.

3. Перечень дисциплин профессионального компонента специального цикла

  • Иностранный язык делового общения
  • Менеджмент
  • Маркетинг
  • Краеведение Беларуси
  • Страноведение и география туризма
  • Памятники истории и культуры Республики Беларусь
  • История путешествий и туризма
  • Психология и этика деловых отношений
  • Правовое регулирование туристической деятельности
  • Экономика в сфере туризма
  • Организация туризма
  • Стандартизация и сертификация туристических услуг
  • Психолого-педагогические основы туристической деятельности
  • Экскурсоведение
  • Туроперейтинг
  • Менеджмент в туризме
  • Гостиничное хозяйство
  • Культурно-познавательный туризм
  • Агроэкотуризм
  • Анимационная деятельность
  • Основы кружковой работы
  • Основы психологии
  • Основы педагогики
  • Информационные технологии

4. Место работы

  • менеджер по оказанию туристических услуг
  • специалист по туризму
  • турагент
  • руководитель туристической группы
  • экскурсовод
  • инструктор по спортивному туризму
  • культуролог-аниматор
  • администратор гостиницы

Квалификационная характеристика специалиста специальности 2-03 02 01 «Физическая культура»

1. Сфера профессиональной деятельности специалиста со средним специальным образованием

Сферой профессиональной деятельности учителя по специальности являются учреждения дошкольного образования, общего среднего образования, спортивные секции, клубы (по видам спорта), осуществляющие физкультурно-педагогическую деятельность. 

2. Профессиональная компетентность специалиста

Для выполнения профессиональных функций специалист должен быть компетентен в:

  • вопросах осуществления образовательной деятельности в соответствии с государственной политикой в области образования;
  • планировании, организации, проведении и анализе учебной и воспитательной работы, способствующей социализации и формированию общей культуры личности учащихся;
  • выполнение требований санитарных правил и норм при организации образовательного процесса;
  • осуществлении обучения и воспитания учащихся с учетом специфики преподаваемого учебного предмета и индивидуальных психофизических и поведенческих особенностей, создание условий для полноценного развития личности;
  • осуществлении коррекции здоровья и физического развития учащихся с учетом их принадлежности к медицинским группам;
  • соблюдении прав и свобод учащихся;
  • осуществлении реализации образовательных программ и обеспечении уровня подготовки учащихся в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
  • использовании прогрессивных педагогических технологий, передового педагогического опыта;
  • осуществлении контроля учебной деятельности учащихся (проверка знаний, навыков учащихся с применением дифференцированных и индивидуальных форм и использованием современных технологий) в соответствии с нормативными правовыми актами в области образования и физической культуры;
  • пропагандировании физической культуры и здорового образа жизни;
  • в вопросах взаимодействия со спортивными и общественными организациями, педагогическими и медицинскими работниками, с законными представителями несовершеннолетних обучающихся по вопросам физического воспитания, обучения и воспитания;
  • в вопросах обеспечения соблюдения учащимися правил внутреннего распорядка учреждения образования;
  • соблюдении требований по охране труда и пожарной безопасности,
  • обеспечении охраны жизни и здоровья учащихся при осуществлении образовательного процесса;
  • ведении установленной плановой и учетно-отчетной документации;
  • работе над повышением своего педагогического мастерства и профессиональной квалификации;
  • участии в планировании и организации воспитательной и идеологической работы с учащимися во внеучебное время;
  • использовании разнообразных форм, методов, приемов и средств обучения, воспитания и развития в области физической культуры;
  • обеспечении достаточного уровня физического развития и физической подготовленности учащихся;
  • в вопросах проведения внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;
  • укреплении и сохранности здоровья учащихся, организации рекреационно-оздоровительной деятельности.

3. Перечень дисциплин профессионального компонента специального цикла

  • Анатомия
  • Физиология
  • Гигиена
  • Валеология
  • Психология
  • Педагогика
  • Основы специальной психологии и коррекционной педагогики
  • Теория и методика физического воспитания
  • История физической культуры и спорта
  • Музыкально-ритмическое воспитание
  • Психология физической культуры и спорта
  • Физиология физической культуры и спорта
  • Лечебная физическая культура и спортивная медицина
  • Гимнастика с методикой преподавания
  • Легкая атлетика с методикой преподавания
  • Плавание с методикой преподавания
  • Лыжный спорт с методикой преподавания
  • Спортивные игры с методикой преподавания
  • Легкая атлетика с методикой преподавания
  • Спортивные игры с методикой преподавания
  • Подвижные игры с методикой преподавания
  • Методика воспитательной работы
  • Туризм и спортивное ориентирование
  • Информационные технологии

4. Место работы

  • учитель физической культуры и здоровья в учреждениях образования;
  • руководитель физического воспитания в дошкольных учреждениях образования;
  • тренер по видам спорта;
  • инструктор в тренажерном зале;
  • фитнес-инструктор.

 

  выборы перепись  
3 banner1  banner2  
yesterday banner Grodno st belta logo коробчицы
Воспитыв детей инвал VELO 001329 91005
1 2 grodnovisafree
       
    tyr
     Баннер лагеряГродне  

 

 

КОНТАКТЫ

  • Телефон: (0152) 620730

Колледж в социальных сетях

vk  instagram  odnoklassniki